Новости

Мода Made in Siberia: новые контракты при поддержке «Мой бизнес» и «Опоры России»

Ковидная кома заставила производителей оптимизировать бюджеты, но отраслевые выставки и до пандемии были доступны не каждой региональной компании. Цена за выставочный стенд варьируется от 100 000 до 500 000 рублей, и выделить такую сумму из бюджета организации способны единицы.

Вопрос об участии сибирских компаний в специализированных отраслевых выставках был поднят в начале 2021 года в рамках проекта Fashion Meetup – открытой площадки, где представители сферы лёгкой промышленности и моды делятся своими проблемами и вместе находят пути их решения. Проект создан по инициативе Новосибирского областного отделения «ОПОРА РОССИИ» и проходит при поддержке Новосибирского отделения центра «Мой Бизнес», который в итоге и дал возможность производителям участвовать в выставках Новосибирска и Москвы бесплатно.

Надежда Исхакова, член президиума, руководитель комиссии по развитию индустрии моды НОО «ОПОРА РОССИИ»:
«В начале года мы провели ряд круглых столов, где выяснили, что для сибирских производителей и дизайнеров в пост-пандемийное время стало крайне сложно выделить бюджет на участие в отраслевых выставках, а это один из важных способов презентовать свою продукцию и найти новых заказчиков. Можно долго обсуждать проблемы, но лучше переводить их в статус задач. Мы обсудили с заместителем директора центра «Мой бизнес» Евгенией Сидоренко, какие есть варианты государственной поддержки бизнеса, и нашли решение. Наши партнеры взяли на себя финансовую поддержку участников и организацию всех процессов».

Центр «Мой бизнес» провел конкурс среди представителей сферы легкой промышленности Новосибирской области и отобрал компании, которые приняли участие в выставках в качестве экспонентов на коллективном стенде.

Наталья Житина, директор компании Unona D’art (участники выставки CJF детская мода. Осень 2021, Москва):
«Участие в каждой выставке — это большие деньги. При поддержке центра «Мой бизнес» мы получили возможность поехать на выставку бесплатно. Раньше мы писали заявки, отправляли письма в государственные органы, но по сравнению с обычной процедурой поиска финансирования путь через центр «Мой бизнес» был самым легким».


Получив финансовую поддержку от центра «Мой бизнес», 4 новосибирские компании «Unona D’art»,  «Капелька», «Vea la vie»  и «Юнона» отправились на осеннюю выставку CJF – Детская мода в Москве. По словам директора Unona D’art Натальи Житиной, такого успешного участия у них не было много лет:
«Мы нашли большое количество новых клиентов и закрыли свою производственную программу, продав все, что было запланировано произвести на новый сезон 2022.
На стендах была активность, никто не откладывал заказы на потом. Люди потратили деньги и время, чтобы приехать и отобрать ассортимент, вживую оценить качество изделий, которые они будут продавать. Из 200 посетителей стенда конверсия в заказчиков более 40%»

В Новосибирске 11 производителей были представлены на выставках FASHIONSTAR-Сибирь и SHOESSTAR-Сибирь, организаторы которых уже давно хотели собрать коллективный стенд Made in Siberia и презентовать на нем региональные компании.


Александра Сакаева, директор выставок SHOESSTAR / FASHIONSTAR:
«На Надежду Исхакову мы вышли через минпромторг. Нас адресовали в «Опору России», сказав, что есть профильная комиссия и проект Fashion Meetup. Когда мы обратились к Надежде, обсудили проблематику, она инициировала проработку вопросов с центром «Мой бизнес». Там сработали очень быстро, четко и в плане отбора заявок, и в плане взаимодействия с компаниями и с нами. Команда «Центра «Мой бизнес» действительно болеет за сибирские предприятия. Это лучший «Мой бизнес» во всех регионах».

Участники новосибирских выставок были приятно удивлены, насколько внимательно организаторы SHOESSTAR-Сибирь и FASHIONSTAR-Сибирь отнеслись к экспонентам. Трафика в Новосибирске было меньше, чем в Москве, но работать на стенде было очень приятно.

Александр Линейцев, новосибирский бренд одежды BondsYou:
«Я был приятно удивлен организацией мероприятия. Когда я участвовал самостоятельно на выставке CPM у меня было много вопросов по стенду… А здесь все сразу было подготовлено и полностью укомплектовано всем необходимым. Даже организация обедов для участников выставки – в Москве такого не было».


Центр «Мой бизнес» оказал финансовую поддержку новосибирским производителям в выставочной работе, но это только одно из направлений его деятельности. По словам замдиректора Евгении Сидоренко, новосибирский центр «Мой Бизнес» оказывает поддержку малому и среднему предпринимательству во всех сферах бизнеса, в том числе и предприятиям из отрасли легкой промышленности:
«Мы рады быть полезными и оказывать содействие в продвижение качественных товаров, произведенных на территории Новосибирской области, не только предоставлением мест на выставочных площадках, но и содействием в размещении товаров на маркетплейсах, продвижением в интернете, помощью в регистрации товарного знака, изготовлением лендингов и другими видами популяризации продукции производителей».

«Это хороший пример эффективного сотрудничества, который привел к незамедлительному положительному результату. В 2022 году на проекте Fashion Meetup мы планируем продолжить практику поиска новых решений для тех задач, которые стоят сейчас перед предпринимателями индустрии моды и легкой промышленности. Готовы укреплять деловые связи между регионами и открыты к диалогу и обмену опытом», - подытожила Надежда Исхакова, обозначив вектор дальнейшего развития работы Комиссии по развитию индустрии моды ОПОРЫ РОССИИ.

Комиссия по развитию индустрии моды
Made on
Tilda