«Агроклассы играют важную роль в развитии сельской молодежи и в решении кадрового голода в сельском хозяйстве. Эти специальные учебные программы и классы, ориентированные на сельских жителей и сельскую молодежь, выполняют несколько ключевых функций, среди которых и подготовка к сельским профессиям, и поддержка местных сельхозтоваропроизводителей, а главное - в агроклассах студенты могут изучать современные методы сельского хозяйства, включая применение технологий и инноваций, – рассказала Наталья Михайлова. – Это способствует развитию более эффективных и устойчивых сельскохозяйственных практик. Не менее важным фактором, на мой взгляд, является тот факт, что агроклассы способствуют формированию профессиональной и социокультурной идентичности сельской молодежи, что может укрепить связи с родным краем и мотивировать их остаться в сельских районах».
Софронова Марина, Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ отметила, что сегодня в связи с появлением новых технологий появляются новые профессии, – «Сегодня образовано 39 образовательных кластера, где студенты получают современные профессии. Кроме того, на территории Москвы организовано получение рабочих профессий школьниками в рамках проекта «Образование без границ»».
Трофимова Светлана, Представитель Группы Компаний «Агропромкомплектация» отметила, что кадровый вопрос сегодня стоит очень остро во всех отраслях, и особенно важно обратить на него внимание в сельской местности и в агропромышленном секторе, поскольку эта отрасль обеспечивает продовольственную безопасность нашей страны, – «Как организация, которая заинтересована в привлечение молодежи на свое предприятие, ГК вкладывает реальные деньги в обустройство техникумов, готовят для себя углубленно специалистов, обучают специалистов непосредственно на предприятии через систему наставничества. Плюс работа ведется также непосредственно с детского возраста – это агрошколы и агроклассы. Проводятся не просто экскурсии на предприятие с детьми, но и приглашаются туда дети с родителями! И тогда родители видят перспективу своими глазами и уже по-другому начинают воспитывать своих детей в семье, перемещая фокус внимание на то предприятие, где они своими глазами убедились, что там работать можно и нужно!».
Безусловно, в сегодняшних условиях негативного влияния деструктивных тенденций очень сложно воспитывать молодежь, особенно сельскую, прививать им любовь к родному краю и воспитывать в них желание трудиться и созидать новую жизнь. Но мы можем сделать то, что в наших силах: организовывать интересные практики и давать им возможность познакомиться с работой в сельском хозяйстве и оценить, насколько им это интересно, – поделилась Наталья Михайлова. – На мой взгляд, обязательно нужно поощрять молодежь создавать свои собственные сельскохозяйственные предприятия и предоставляйте им поддержку в виде финансирования и консультаций, вовлекая молодых специалистов в инновационные проекты, которые могут сделать сельское хозяйство более интересным и эффективным. Также необходимо создавать мероприятия и культурные программы, чтобы молодые люди чувствовали себя частью сельского сообщества. И, конечно, делать все возможное, чтобы старшие сельскохозяйственные работники могли стать наставниками для молодых специалистов. Это поможет им получить ценный опыт и руководство.