Новости

Актуальные изменения в законе о рекламе обсудили новосибирские предприниматели с регуляторами и экспертами

04 февраля 2025 г. в центре «Мой бизнес» Новосибирской области состоялся круглый стол «Актуальные изменения в законе о рекламе». Мероприятие стало площадкой для обсуждения острых и актуальных вопросов, касающихся обязательных отчислений (сборов) за распространение рекламы в интернете.

Организаторами мероприятия выступили Новосибирское областное отделение «ОПОРЫ РОССИИ», Комитет по маркетингу, рекламе и PR отделения; центр «Мой бизнес» Новосибирской области.
«С 1 апреля 2025 года вступает в силу закон об обязательных отчислениях (сборах) за распространение рекламы в Интернете. И сегодня этот вопрос является одним из самых актуальных и обсуждаемых среди предпринимателей», – рассказывает Игорь Салов, председатель Новосибирского областного отделения «ОПОРА РОССИИ». – Мы как крупнейшее предпринимательское сообщество выступили инициатором проведения такого мероприятия, чтобы совместно с представителями органов власти и экспертами разобраться с нововведениями, детально обсудить возникающие трудности, ответить на существующие вопросы, а также выявить аспекты, которые можно улучшить».
Дмитрий Сухоплюев, руководитель Новосибирского УФАС России разъяснил накопившиеся вопросы о критериях отнесения информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, к рекламе, и поделился актуальными примерами из опыта УФАС.

О законодательных изменениях и требованиях контролирующих органов участникам мероприятия рассказал Евгений Бабарыкин, начальник отдела организационной, правовой работы и кадров Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу. Евгений Юрьевич отметил, что при выборе площадки для размещения рекламных материалов с более чем 10 000 подписчиков необходимо проверять наличие у владельца площадки регистрации в РКН.
Анализ финансового аспекта отчислений с рекламы в Интернете дала Наталья Рапота, руководитель Комитета по финансам и налогообложению Новосибирской «ОПОРЫ РОССИИ», член Общественного совета при УФНС России по Новосибирской области. – «Производить обязательные отчисления в федеральный бюджет будут рекламораспространители, то есть владельцы площадок во ВКонтакте, Telegram и других социальных платформ, а также операторы рекламных систем. Рекламодатели ни в коем случае не являются участниками данной цепочки».
Вместе с тем, Серине Мачкалян – юрист, член Комитета по экономической безопасности и противодействию коррупции Новосибирской «ОПОРЫ РОССИИ», поделилась случаями из судебной практики, касающиеся рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Экспертами круглого стола так же выступили:
- Роман Петров, эксперт Комитета по маркетингу, рекламе и PR Новосибирской «ОПОРЫ РОССИИ», руководитель группы компаний ITConstruct, модератор круглого стола;
- Анна Дрылева, заместитель руководителя Комитета по маркетингу, рекламе и PR Новосибирской «ОПОРЫ РОССИИ», PR директор, эксперт по рекламе и маркировке рекламы.

В рамках круглого стола прошла оживлённая дискуссия и обмен мнениями.

По результатам круглого стола «ОПОРОЙ РОССИИ» в соответствующие органы власти будут направлены обращения с целью получения разъяснений для информирования широкого круга предпринимателей.

Следующий круглый стол на актуальную тему по маркетингу и рекламе для предпринимателей планируется 4 марта 2025 г.

Автор фото - Елена Симакова.
Презентации спикеров доступны по ссылке до 06 марта:
https://disk.yandex.ru/d/jIeZEXQj27ym6Q
Комитет по маркетингу
Made on
Tilda