Новости

«ОПОРА РОССИИ» обратила внимание федеральных ведомств на угрозу срыва контрактов в сфере строительства и капремонта из-за роста цен на стройматериалы

«Вопрос значительного роста цен не раз поднимался Новосибирским областным отделением «ОПОРА РОССИИ», - сообщает Наталия Кошелева, исполнительный директор Новосибирского областного отделения «ОПОРА РОССИИ». - Важно отметить, что речь идет не только о росте цен на металл и стройматериалы, но и на сырье, ингредиенты, в т.ч. для пищевой промышленности, упаковочные материалы. Наше Отделение неоднократно выступало инициаторами обсуждения вопроса роста цен на площадках ОНФ с участием УФАС по НСО, органов власти. Подобная ситуация характерна и для других субъектов РФ, в этой связи мы координируем работу с коллегами из федеральной ОПОРЫ, в целях выработки совместных решений».

В связи с существенным ростом цен на металлы и строительные ресурсы компании столкнулись с трудностями исполнения заключенных ранее контрактов (договоров), в том числе в рамках госзаказа и госпрограмм капитального ремонта. Процент удорожания по отдельным позициям достигает 2,5 раз за несколько месяцев. Повышение коснулось широкого круга товаров: металл и металлические изделия, стекло, МДФ, ДСП и т.д.

«Рост цен на материалы безусловно негативно сказывается на деятельности субъектов МСП в промышленности. Многие производители не поднимают цены на производимую продукцию соразмерно росту стоимости сырья, они часть цен просто сдерживаю за счет своей прибыли, т.к. не позволяют условия контракта, но и наблюдается снижение покупательской способности, - объясняет Евгения Чавкина, сопредседатель, руководителем Комитета по промышленности Новосибирского областного отделения «ОПОРА РОССИИ». – Сейчас очень важно на государственном уровне сдержать рост цен и поддержать промышленную отрасль».

Исполнение ранее заключенных госконтрактов (договоров) для компаний становится экономически нецелесообразным из-за резкого роста цен и может в ряде случаев привести к банкротству компаний, неспособности выполнять финансовые и социальные обязательства. Под угрозой реализация региональных программ ускоренной модернизации лифтов из-за резко возросших затрат на производство лифтов.

«По Новосибирской области сейчас количество несостоявшихся аукционов достигает 15% с нарастающим итогом, так же это затрагивает и объекты по капительному ремонту, где в Новосибирской области и так увеличили сроки реализации и есть шанс аварийных домов остаться такими и далее», – отмечает Виктор Остахов, член Президиума, руководитель Комитета по строительству .

«ОПОРА РОССИИ» обратила внимание Минфина и ФАСа, что действующее законодательство о контрактной системе не предусматривает ограниченное число оснований для изменения существенных условий контракта, к которым, в частности, относится цена контракта. В частности, в сфере строительства и капремонта это возможно только в отношении госконтрактов от 100 млн. руб., заключенных на срок более 1 года. Однако, многие субъекты малого и среднего предпринимательства из сферы строительства, капитального ремонта, реконструкции имеют действующие договоры,
неудовлетворяющие вышеуказанным условиям как по стоимости контракта (договора), так и по сроку.

«ОПОРА РОССИИ» предложила в ближайшее время внести изменения в постановление Правительства РФ, которым определен предельный размер контракта, существенно снизить его размер с нынешних 100 млн. руб. А после того как к работе приступит новый созыв Государственной Думы вернуться к вопросу сокращения минимального срока госконтракта, позволяющего корректировать цену в случае существенного изменения условий.

В письме в Минстрой «ОПОРА РОССИИ» также предложила скорректировать постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 о порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту. Сейчас в нем предусмотрена возможность увеличения цена на 15 % только в случае изменения объема работ. Возможности изменения цены контракта (договора) в связи со значительным ростом цен на строительные материалы и металл не предусматривается. В этой связи «ОПОРА РОССИИ» предложила создать правовую возможность корректировки цены договора о проведении капитального ремонта в виду роста цен на строительные материалы и металлы.

Также необходимо изменение методики определения сметной стоимости, предельной стоимости работ (услуг) при капитальном ремонте, в том числе при замене лифтового оборудования, позволяющей оперативно корректировать указанные показатели с учетом неравномерности изменения цен и роста стоимости отдельных товаров.
По нашему мнению, эти меры позволят избежать банкротства многих компаний, столкнувшихся в невозможностью исполнения государственных (муниципальных) контрактов из – за существенного роста цен на металлы и строительные ресурсы, а также избежать рисков неисполнения планов по государственным (муниципальным) закупкам.
2021-07-13 16:35 Комитет по промышленности Комитет по строительству