Главные темы для обсуждения:
1. Последствия действий «Холидей Маркетинг» для поставщиков;
2. Ущемление прав предпринимателей малого и среднего бизнеса в интересах ритейла.
Дата и время проведения: 21 января в 11:00
Место проведения: г. Новосибирск, ул. Ленина 21, конференц-зал AZIMUT Отель Сибирь.
Контактное лицо: Толстых Роман, r_tolstyh@altan.ru, 8 (905) 927-13-36.
Справочно:
История с Холидеем продолжается, и на этот раз ее аффилированная компания - ООО «Холидей Маркетинг» нашла новый способ истребовать денежные средства со своих поставщиков.
В конце 2020 года ООО «Холидей Маркетинг» направлено большое количество претензий к поставщикам Торговой сети «Холидей» с требованием о выплате компенсаций за нарушение исключительного права на товарный знак.
Торговая сеть «Холидей», как и другие розничные торговые сети, реализовывали товар под собственной торговой маркой (торговым знаком) - СТМ. Сибирские поставщики производили товар для «Холидея», используя товарные знаки и маркировки, предложенные самой торговой сетью «Холидей».
При этом Торговая сеть получала полный контроль над производством такого товара, качеством, ценообразованием и распределением, а также более низкую цену на продукты собственной марки. Эта всем известная практика СТМ послужила очередным уроком, а также может оказаться ловушкой для сибирских поставщиков.
ООО «Холидей Маркетинг», до недавнего времени, пытается взыскать денежные средства со своих поставщиков, за якобы «незаконное» использование товарного знака (торговой марки), предложенной по инициативе самой торговой сети. При этом, уже несколько судебных решений были удовлетворены, и судебная практика неоднозначна.
Заложниками данной ситуации оказались как раз те предприятия малого и среднего бизнеса, которые поставляли товар ТС «Холидей», с использованием товарного знака (торговой марки).
И если на конец декабря 2020 года к поставщикам было предъявлено 199 млн рублей, то сейчас сумма составляет 369 млн рублей.
Требования ООО «Холидей Маркетинг» не просто свидетельствуют о грубейшем злоупотреблении правом. Получение таким способом денежных средств больше похоже на «профессиональное вымогательство». Его действия выходят за пределы понятия гражданского права в область уголовного права, причем образуют особо квалифицированный состав и тяжкие последствия в рамках целых регионов.
Нельзя допустить резкого ухудшения экономического состояния добросовестных Сибирских предприятий - поставщиков продукции для «Холидея», ударить по интересам десятков тысяч работников и членов семей этих предприятий.
Необходимы меры для спасения малого и среднего бизнеса в регионе, чтобы не допустить создания прецедента, позволяющего массово разорять малый и средний бизнес при банкротстве ритейла. В противном случае, целым регионам страны потребуется несколько лет для того, чтобы восстановить производство.